Устройство и принцип работы
Устройство мазутной горелки ГМ-10 включает в себя следующие основные механизмы: воздушный короб, газовый коллектор, завихритель, конфузор, шибер, сектор, электромагнит, регулировочный винт, штуцер и ниппель.
Принцип работы мазутной горелки ГМ-10 основан на процессе смешивания сжатого воздуха и топлива. В прибор воздух поступает через завихритель и кольцевую щель. Горючее поступает из форсунки под давлением, обеспечивая мелкое распыление топлива.
Условное обозначение
Горелка ГМ-*, где:
- ГМ – горелка мазутная;
- * – номинальная тепловая мощность.
Особенности и преимущества
- Высокий КПД котла получается за счет качественного сжигания топлива;
- Экономичный расход топлива обеспечивается полноценным сжиганием горючего;
- Простая и точная настройка, которая осуществляется путем регулирования подачи топлива в устройство;
- Компактность устройства достигается за счет совмещения двух типов горелок в одной.
Размещение и установка
При монтаже горелки ГМ-10 с фронтальной стороны внутренней обечайки камеры сгорания, производится установка опор, а к корпусу находящемуся снаружи, прикрепляется большой фланец горелки с газовой частью. На нем же следует устанавливать и малый фланец. К газоподводящему патрубку с применением сварки присоединяется труба для подачи газа. Мазут и пар для распыливания подводятся в две форсунки - основную и сменную. Осуществляя монтаж горелки ГМ-10, обязательно требуется проверить расположение корпуса камеры к оси котла, оно должно быть полностью параллельным.
Эксплуатация и техническое обслуживание
Прибор ГМ-10 должен быть использован исключительно по назначению. Эксплуатация устройства в каких-либо других целях считается небезопасной. Все технические работы могут проводиться только квалифицированными специалистами, имеющими специальное разрешение на работу с котельным оборудованием.
Комплектация
Газомазутная горелка ГМ-10 поставляется в нескольких частях, подготовленных к сборке: корпус горелки ГМ-10, газовоздушная и газораспределительная части, паромеханическая форсунка и фланец для регулирования степени и угла подачи топлива.